«Дымовая завеса» — это не просто индикатор поломки, но еще и возможная причина проблем с законом. Представьте: вы садитесь в машину, заводите ее и вдруг обнаруживаете, что из выхлопной трубы валят клубы черного дыма. Ситуация из разряда врагу не пожелаешь, так что лучше заранее знать, как в ней правильно поступить.

Что говорит закон

Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается использование транспортных средств, автомобили, нарушающие экологические нормы (в том числе с дымом из выхлопной трубы) не могут быть допущены к движению. Нормы выбросов регулируются различными статьями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 и их нарушение может быть основанием для привлечения водителя к административной ответственности. Штраф за нарушение составляет 500 рублей (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Можно ли ехать?

Черный дым, белый или сизый — с точки зрения закона все они одинаково неприемлемы. Так что, если за вашим автомобилем тянется дымовой шлейф, необходимо немедленно прекратить движение и заняться устранением неисправности.

Допустим, штрафов вы не боитесь, а забота об экологии вам чужда. Тогда подумайте хотя бы о своем автомобиле. Дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о целом ряде проблем, включая неисправности топливной системы или двигателя. Попытка добраться до сервиса своим ходом может оказаться для машины фатальной.

Кроме того, если движок начинает работать с перебоями, это может вызвать дополнительные нагрузки на другие системы автомобиля, такие как трансмиссия и система охлаждения. В этом случае можно не только повредить сам двигатель, но и столкнуться с необходимостью ремонта других систем, что в итоге приведет к еще большим расходам.

Что делать водителю?

Если вы заметили дым из выхлопной трубы, важно не паниковать, однако готовьтесь к тому, что действовать придется быстро:

  • Немедленно остановитесь — даже если дым появляется время от времени, это не повод продолжать движение. Такие «мелочи» могут привести к серьезным поломкам, которые обойдутся гораздо дороже.
  • Проверьте качество топлива — понятно, что провести лабораторный анализ в условиях трассы не получится, но можно попытаться выявить признаки плохого бензина с помощью более простых методов. В частности, низкокачественное топливо обычно имеет странный, неприятный запах. Другой важный индикатор — изменения в работе двигателя после заправки. Он начинает работать нестабильно, появляются вибрации и/или рывки.
  • Обратитесь в сервис — профессиональная диагностика поможет точно определить источник проблемы. Некоторые неисправности можно устранить с помощью настройки системы, другие — только заменой деталей. Например, если проблема заключается в неправильной работе кислородного датчика (O2) или массового расхода воздуха (MAF), их калибровка может улучшить работу двигателя. А вот если «полетела» турбина или забились топливные форсунки, без частичной или полной замены не обойтись.

Дым из выхлопной трубы — явный сигнал о том, что с автомобилем что-то не так. Лучшим решением в такой ситуации будет вызвать эвакуатор. Убьете сразу нескольких зайцев: минимизируете риск ДТП, избежите дополнительных поломок в пути и обеспечите машине своевременный ремонт, что в конечном итоге сэкономит вам и деньги, и время.

К списку статей
Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!
Обратный звонок
Мы используем cookie
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и рекомендательных технологий.
Понятно